Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Тейская средняя школа №3"

Адрес: 663282, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп.Северо-Енисейский, ул.Ленина, 50
Телефон: 8 (39160) 21017, 8 (39160) 21018
Эл. почта: sevono@mail.ru

Педагогическая практика Развитие математического мышления дошкольников с помощью обучающей игровой технологии (лэпбук)

10 февраля 2020 г.

Проблема развития способностей и математического мышления у детей дошкольного возраста  в современной жизни играет очень большую роль. Наука бурно развивается, повсеместно происходит цифровизация во всех областях, а это является свидетельством того , что математика необходима везде и чем раньше у детей будут развиты математические способности, тем лучше.  Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует.

Повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений можно посредством использования дидактических игр. Некоторые дети не проявляют интерес к познанию мира цифр, автоматически считают, не осознанно, не задумываясь о количестве предметов, некоторые с трудом запоминают форму предметов и цвет, большие трудности возникают при обучении математике и у детей с нарушениями речи.  Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Дети не должны замечать, что идет обучение. Поэтому вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его основной игровой деятельности, только в игре ребёнок радостно и легко раскрывает свои творческие способности и развивает наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать с удовольствием, в игре ему легче усвоить первые математические представления. Поэтому воспитателям необходимо искать и внедрять в практику новые интерактивные и более эффективные средства и приёмы, способствующие повышению познавательной активности дошкольников. Технология "Лэпбук" является одним из ярких, новых, развивающих и значимых методов в дошкольной педагогике. Это прежде всего - игра, это - творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и интересный способ совместной деятельности взрослого и ребёнка, а также самостоятельной работы дошкольника.

Но промышленным способом выполненное пособие по ФЭМП в поселковых школах-детских садах практически недоступно, поэтому я предлагаю педагогам самостоятельно изготовлять эти пособия, тем более, что материал доступен в магазинах.