Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Тейская средняя школа №3"

Адрес: 663282, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп.Северо-Енисейский, ул.Ленина, 50
Телефон: 8 (39160) 21017, 8 (39160) 21018
Эл. почта: sevono@mail.ru

Подготовка к ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классаИтоговая аттестация учащихсяПравила заполнение бланков ЕГЭПособие в помощь школьникам по русскому языкуРасписание консультацийМетодические рекомендации (ФИПИ) по подготовке к итоговому сочинению (изложению)Итоговое сочинение 2017 годВсероссийские проверочные работыОткрытый банк заданий ЕГЭ, Проект расписания ЕГЭ в 2018 годуПроект расписания ГИА в 2018 году
Образовательный портал для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классовЕжегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов "Вузы России: навигатор абитуриента-2017" ( https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html ) В данном ресурсе представлены государственные вузы, которые по итогам приемной кампании прошлого года опубликовали на своих сайтах списки зачисленных студентов по результатам ЕГЭ. Навигатор представляет возможность получить информацию о проходных баллах ЕГЭ прошлого года, результатах участия вуза в российских и международных рейтингах и других показателях.
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Тейская средняя  школа №3»   РЕГЛАМЕНТ подготовки учащихся  к  ГИА в новой форме  в 9 классе  в 2017-2018 учебном году  
  Виды  работ Сроки Ответственный Результат Индикатор
Анализ  результатов  ГИА

1.Анализ  результатов  ГИА  по  предметам

Цель: выявление  пробелов  в ЗУН,  характерных  для  всего  класса.

июнь Учителя – предметники. Руководители ШМО

1.Знание  проблемных  мест в  освоении  содержания  преподаваемого  предмета. 2.Определение   несформированности  у  учащихся  конкретных  компетенций.

Скорректированный  школьный  регламент.

2.Обсуждение  результатов  ГИА педагогическом совете, методическом совете, на заседаниях школьных методических объединений.

Сентябрь Ковальская М.Н.

 План подготовки к итоговой аттестации учащихся.

Скорректированный  школьный  регламент  подготовки  учащихся  к  ГИА.
Информационно – разъяснительная  работа

1. Организация  и  поведение  общешкольного родительского  собрания. 

сентябрь Гавриленко Т.А. Информированность  о  результатах  ГИА  за  2015-2016 г.г. Информированность  о ГИА в 2016-2017 уч.г. Протокол  общешкольного  родительского  собрания.

2. Организация  и  проведение  классных  родительских собраний  в  9 классе.

 

 

Октябрь, декабрь, март, май Ковальская М.Н. Классные  руководители Согласованность  по  выбору  форм  и  предметов  для  сдачи  ГИА в  9 классе.  Информированность родителей  о  результатах  контрольных срезов, о выборе предметов. Протоколы  классных  родительских  собраний.

3. Оформление  информационного  стенда

 

 

Октябрь - май Ковальская М.Н. Информированность  участников  образовательного  процесса  о  формах  ГИА Информационный  стенд.

4. Организация  группы педагогов,  которая  будет осуществлять  помощь   учащимся в  подготовке  к  ГИА

Сентябрь   Ковальская М.Н. Классные руководители.Учителя – предметники,  психолог. Психолого – педагогическая  поддержка. Расписание консультаций 

5. Своевременное информирование родителей об успехах и проблемах ученика.

В течение года Ковальская М.Н. Классные руководители Учителя – предметники,  психолог. Информированность родителей об успехах и проблемах детей Результаты итоговой аттестации

6. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам итоговой аттестации учащихся.

Индивидуальное информирование  по вопросам успеваемости, посещаемости уроков, консультаций.

Индивидуальное информирование о выборе экзаменов их ребенком.

В течение года Ковальская М.Н. Классные руководители. Учителя – предметники,  психолог. Знание  правового  поля  деятельности Результаты итоговой аттестации
Инструктивно – методическая   работа

1.Ознакомление   с нормативно – правовой  базой учащихся, педагогов. Изучение  рекомендаций  по  подготовке  к  ГИА

Октябрь-май Ковальская М.Н. Знание  правового  поля  деятельности Протокол  ознакомления  с  НПБ

2. Ознакомление  педагогов, учащихся с кодификаторами  элементов  содержания  для  составления  КИМов

Сентябрь Ковальская М.Н. Учителя-предметники Знание  проверяемых  элементов  содержания Собственные  КИМы  для  школьных  мониторингов.

3. Изучение  результатов  запроса  учащихся  по  обеспечению  подготовки  к  ГИА

Сентябрь, декабрь, февраль Ковальская М.Н. Самоопределение  школьников  по  предметам  для  сдачи  ГИА Списки  участников  ГИА  по  предметам. Расписание консультаций

4.Совещание о выполнении запроса  учащихся  по  подготовке  к  ГИА.

Октябрь - январь Гавриленко Т.А. Обеспечение  запроса  учащихся. Протокол  совещания.
Внутришкольный контроль

1.Контрольные срезы по русскому языку, математике в тестовой форме

4-ая неделя октября 3-ая неделя декабря 2-ая неделя марта Ковальская М.Н. Учителя - предметники Приказы  о  проведении  контрольных срезов.

2.Контрольные срезы в тестовой форме

по истории,

по обществознанию

по географии

по физике

по химии

по биологии

 

Согласно плану ВШК

Ковальская М.Н. Учителя - предметники Приказы  о  проведении  контрольных срезов.

3.Подготовка   качественных  и  причинно – следственных анализов  контрольных срезов  по  предметам.

В  течение  года,    после контрольных срезов. Учителя – предметники Руководители ШМО Знание  о  пробелах в  ЗУНах  учащихся  и  их  причин (несформированность  компетенций) Протоколы  анализов.

4. Обсуждение  итогов  контрольных срезов

1  раз  в  четверть Ковальская М.Н. Руководители ШМО Изменение  в  школьном  регламенте Скорректированный  школьный  регламент.
5 . Выработать  целостную  систему  методических  рекомендаций  для  данного  учителя,  класса,  по  предупреждению  типичных  ошибок,  устранению   трудностей  при  усвоении  материала. После   анализа результатов контрольных срезов по предметам Ковальская М.Н. Руководители ШМО Учителя-предметники    

6.Организация  мониторинга  уровня  преподавания  учителя

     
В течение года Ковальская М.Н.  Руководители  МО Знание  проблем  в  предметной  и  методической  подготовленности  учителя. Скорректированный  план  работы ШМО

7.Ежедневный учет посещаемости  учащимися уроков.

В течение года Учителя – предметники Классные руководители ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

8. Ежедневный учет успеваемости учащихся

В течение года Учителя – предметники Классные руководители ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

9. Ежедневный учет посещаемости учащимися консультаций по предметам

В течение года Учителя – предметники

Классные руководители

ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

10. Контроль за своевременным прохождением программы учебных предметов.

В конце каждой четверти Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

11. Контроль за организацией повторения программного материала по предметам

май Ковальская М.Н. Руководители ШМО ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

12.Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке ГИА.

В течение года Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

13. Контроль за организацией проведения консультаций по предметам, организации психологического тренинга учащихся.

В течение года Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся, ученик психологически готов к ГИА Результаты  итоговой  аттестации

14.Контроль системы повторения по русскому языку и математике при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.

Апрель, май Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации

17.Контроль системы повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе по предметам.

Май Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты  итоговой  аттестации
Работа  с учащимися
1.Индивидуальные, групповые консультации по предмету В  течение  года Учителя - предметники Умение  учащихся  выполнять  задания  в  формате  ГИА Положительная  динамика  результатов  контрольных срезов.
2.Работа   с  тренировочными  материалами  для  подготовки  к  ГИА. Ознакомление  с  критериями  оценки  выполнения  заданий, в том  числе  с  развернутым  ответом В  течение  года Учителя - предметники Умение  учащихся  выполнять  задания  в  формате  ГИА Положительная  динамика  результатов  контрольных срезов.

3.Отработка  и  совершенствование  предметных  и  надпредметных  компетенций.

В  течение  года Учителя - предметники Удовлетворительный  уровень  сформированности  предметных  и надпредметных  компетенций. Положительная  динамика  результатов  контрольных срезов.

4.Обсуждение  результатов  контрольных работ  с  учащимися   и  составление  индивидуальных  планов  коррекции

В  течение  года,  после  контрольных работ Учителя - предметники Знание  о  собственных  пробелах  в  ЗУНах  учащимися Индивидуальные  образовательные  планы  учащихся.

5.Проведение  тематических, тренинговых  консультаций  по запросам  учащихся

В  течение  года Учителя - предметники Ликвидация  пробелов Результаты  итоговой  аттестации

6. Проведение  репетиционных  экзаменов  в  новой  форме  9  класс

   
Апрель Ковальская М.Н. Руководители ШМО Учителя-предметники Знание  процедур  экзамена. Психологическая  поддержка. Отсутствие  ошибок  при  заполнении  бланков   экзамена. Психологически   комфортное  состояние  во  время  ГИА

7.Проведение  учебно-тренировочных  тестов  по темам

В  течение  года Учителя - предметники Ликвидация  пробелов Результаты  итоговой  аттестации

8.Подготовка  и  проведение  проверочных  и  контрольных  работ  в  новой  форме  по  темам

В  течение  года Учителя - предметники   Результаты  итоговой  аттестации

9.Составление  индивидуальных  планов  учащихся по  подготовке  к  ГИА.

  Учителя - предметники Учителя - предметники Результаты  итоговой  аттестации
Методическая   работа

1. Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации учащихся, имеющихся в школе, сайтов итоговой аттестации учащихся

Сентябрь - октябрь Ковальская М.Н. Култышева С.Ю. Учителя-предметники Перечень учебной литературы и материалов для подготовки к ГИА, сайтов

2. Проведение совместных заседаний методических объединений учителей начальных классов и учителей русского языка и учителей начальных классов и учителей математики.

В  течение  года Руководители  МО Преемственность между ступенями образования  Протоколы заседаний

3.Каждый учитель имеет дидактические материалы в форме тестовых заданий по каждой теме, разделу учебного предмета.

В течение года Руководители МО Учителя-предметники   Результаты итоговой аттестации 

4. На заседаниях школьных методических объединений  рассмотреть, отработать материал

« трудных, западающих» тем учебных предметов 

По плану ШМО  Руководители ШМО    Результаты итоговой аттестации 

5. Обеспечить каждого ученика необходимым материалом для  подготовки к итоговой аттестации

В течение года Учителя-предметники   Результаты итоговой аттестации
       РЕГЛАМЕНТ подготовки учащихся  к  ЕГЭ  в 11 классе  в 2017-2018 учебном году  
  Виды  работ Сроки Ответственный Результат Индикатор
Анализ  результатов  ГИА

1.Анализ  результатов  ЕГЭ  по  предметам

Цель: выявление  пробелов  в ЗУН,  характерных  для  всего  класса.

июнь Учителя – предметники. Руководители ШМО

1.Знание  проблемных  мест в  освоении  содержания  преподаваемого  предмета. 2.Определение   несформированности  у  учащихся  конкретных  компетенций.

Скорректированный  школьный  регламент.

2.Обсуждение  результатов  ЕГЭ педагогическом совете, методическом совете, на заседаниях школьных методических объединений.

Сентябрь Ковальская М.Н.

 План подготовки к итоговой аттестации учащихся.

Скорректированный  школьный  регламент  подготовки  учащихся  к  ЕГЭ.
Информационно – разъяснительная  работа

1. Организация  и  поведение  общешкольного родительского  собрания. 

сентябрь Гавриленко Т.А. Информированность  о  результатах  ЕГЭ  за  2015– 2016 г.г. Информированность  о ЕГЭ в 2016-2017 уч.г. Протокол  общешкольного  родительского  собрания.

2. Организация  и  проведение  классных  родительских собраний  в  11 классе.

 

 

Октябрь, декабрь, март, май Ковальская М.Н. Классный  руководитель  Согласованность  по  выбору  форм  и  предметов  для  сдачи  ЕГЭ  в  11 классе.  Информированность родителей  о  результатах  контрольных срезов, о выборе предметов. Протоколы  классных  родительских  собраний.

3. Оформление  информационного  стенда

   
Октябрь - май Ковальская М.Н. Информированность  участников  образовательного  процесса  о  ЕГЭ Информационный  стенд.
4. Организация  группы педагогов,  которая  будет осуществлять  помощь   учащимся в  подготовке  к ЕГЭ Сентябрь   Ковальская М.Н. Классный руководитель Учителя – предметники,  психолог. Психолого – педагогическая  поддержка. Расписание консультаций 

5. Своевременное информирование родителей об успехах и проблемах ученика.

В течение года Ковальская М.Н. Классный руководитель Учителя – предметники,  психолог. Информированность родителей об успехах и проблемах детей Результаты ЕГЭ

6. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам итоговой аттестации учащихся.

Индивидуальное информирование  по вопросам успеваемости, посещаемости уроков, консультаций.

Индивидуальное информирование о выборе экзаменов их ребенком.

В течение года Ковальская М.Н. Классный руководитель Учителя – предметники,  психолог. Знание  правового  поля  деятельности Результаты ЕГЭ
Инструктивно – методическая   работа
1.Ознакомление   с нормативно – правовой  базой учащихся, педагогов. Изучение  рекомендаций  по  подготовке  к  ЕГЭ Октябрь-май Ковальская М.Н. Знание  правового  поля  деятельности Протокол  ознакомления  с  НПБ
2. Ознакомление  педагогов, учащихся с кодификаторами  элементов  содержания  для  составления  КИМов Сентябрь Ковальская М.Н. Учителя-предметники Знание  проверяемых  элементов  содержания Собственные  КИМы  для  школьных  мониторингов.
3. Изучение  результатов  запроса  учащихся  по  обеспечению  подготовки  к  ЕГЭ Сентябрь, декабрь, февраль Ковальская М.Н. Самоопределение  школьников  по  предметам  для  сдачи ЕГЭ Списки  участников ЕГЭ  по  предметам. Расписание консультаций

4.Совещание о выполнении запроса  учащихся  по  подготовке  к  ЕГЭ.

Октябрь - январь Гавриленко Т.А. Обеспечение  запроса  учащихся. Протокол  совещания.
Внутришкольный контроль
1.Контрольные срезы по русскому языку, математике в тестовой форме 4-ая неделя октября 3-ая неделя декабря 2-ая неделя марта Ковальская М.Н. Учителя - предметники Приказы  о  проведении  контрольных срезов.

2.Контрольные срезы в тестовой форме

по истории,

по обществознанию

по географии

по физике

по химии

по биологии

 

Согласно плану ВШК

Ковальская М.Н. Учителя - предметники Приказы  о  проведении  контрольных срезов.

3.Подготовка   качественных  и  причинно – следственных анализов  контрольных срезов  по  предметам.

В  течение  года,    после контрольных срезов. Учителя – предметники Руководители ШМО Знание  о  пробелах в  ЗУНах  учащихся  и  их  причин (несформированность  компетенций) Протоколы  анализов.
4. Обсуждение  итогов  контрольных срезов 1  раз  в  четверть Ковальская М.Н. Руководители ШМО Изменение  в  школьном  регламенте Скорректированный  школьный  регламент.
5 . Выработать  целостную  систему  методических  рекомендаций  для  данного  учителя,  класса,  по  предупреждению  типичных  ошибок,  устранению   трудностей  при  усвоении  материала. После   анализа результатов контрольных срезов по предметам Ковальская М.Н. Руководители ШМО Учителя-предметники    
6.Организация  мониторинга  уровня  преподавания  учителя     В течение года Ковальская М.Н.  Руководители  МО Знание  проблем  в  предметной  и  методической  подготовленности  учителя. Скорректированный  план  работы ШМО
7.Ежедневный учет посещаемости  учащимися уроков. В течение года Учителя – предметники Классный руководитель ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
8. Ежедневный учет успеваемости учащихся В течение года Учителя – предметники Классный руководитель ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
9. Ежедневный учет посещаемости учащимися консультаций по предметам В течение года Учителя – предметники Классный руководитель ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
10. Контроль за своевременным прохождением программы учебных предметов. В конце каждой четверти Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
11. Контроль за организацией повторения программного материала по предметам май Ковальская М.Н. Руководители ШМО ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
12.Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке ЕГЭ. В течение года Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
13. Контроль за организацией проведения консультаций по предметам, организации психологического тренинга учащихся. В течение года Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся, ученик психологически готов к ЕГЭ Результаты ЕГЭ
14.Контроль системы повторения по русскому языку и математике при подготовке к итоговой аттестации в 11 классе. Апрель, май Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
17.Контроль системы повторения при подготовке к итоговой аттестации в 11 классе по предметам. Май Ковальская М.Н. ЗУНы учащихся Результаты ЕГЭ
Работа  с учащимися
1.Индивидуальные, групповые консультации по предмету В  течение  года Учителя - предметники Умение  учащихся  выполнять  задания  в  формате  ЕГЭ Положительная  динамика  результатов  контрольных срезов.
2.Работа   с  тренировочными  материалами  для  подготовки  к  ЕГЭ. Ознакомление  с  критериями  оценки  выполнения  заданий, в том  числе  с  развернутым  ответом В  течение  года Учителя - предметники Умение  учащихся  выполнять  задания  в  формате  ЕГЭ Положительная  динамика  результатов  контрольных срезов.
3.Отработка  и  совершенствование  предметных  и  надпредметных  компетенций. В  течение  года Учителя - предметники Удовлетворительный  уровень  сформированности  предметных  и надпредметных  компетенций. Положительная  динамика  результатов  контрольных срезов.
4.Обсуждение  результатов  контрольных работ  с  учащимися   и  составление  индивидуальных  планов  коррекции В  течение  года,  после  контрольных работ Учителя - предметники Знание  о  собственных  пробелах  в  ЗУНах  учащимися Индивидуальные  образовательные  планы  учащихся.
5.Проведение  тематических, тренинговых  консультаций  по запросам  учащихся В  течение  года Учителя - предметники Ликвидация  пробелов Результаты ЕГЭ
6. Проведение  репетиционных  экзаменов  в  11  класс     Апрель Ковальская М.Н. Руководители ШМО Учителя-предметники Знание  процедур  экзамена. Психологическая  поддержка. Отсутствие  ошибок  при  заполнении  бланков   экзамена. Психологически   комфортное  состояние  во  время  ЕГЭ
7.Проведение  учебно-тренировочных  тестов  по темам В  течение  года Учителя - предметники Ликвидация  пробелов Результаты ЕГЭ
8.Подготовка  и  проведение  проверочных  и  контрольных  работ  в  новой  форме  по  темам В  течение  года Учителя - предметники   Результаты ЕГЭ
9.Составление  индивидуальных  планов  учащихся по  подготовке  к ЕГЭ.   Учителя - предметники Учителя - предметники Результаты ЕГЭ
Методическая   работа
1. Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации учащихся, имеющихся в школе, сайтов итоговой аттестации учащихся Сентябрь - октябрь Ковальская М.Н. Култышева С.Ю. Учителя-предметники Перечень учебной литературы и материалов для подготовки к ЕГЭ, сайтов
2. Проведение совместных заседаний методических объединений учителей начальных классов и учителей русского языка и учителей начальных классов и учителей математики. В  течение  года Руководители  МО Преемственность между ступенями образования  Протоколы заседаний
3.Каждый учитель имеет дидактические материалы в форме тестовых заданий по каждой теме, разделу учебного предмета. В течение года Руководители МО Учителя-предметники   Результаты ЕГЭ
4. На заседаниях школьных методических объединений  рассмотреть, отработать материал « трудных, западающих» тем учебных предметов  По плану ШМО  Руководители ШМО    Результаты ЕГЭ
5. Обеспечить каждого ученика необходимым материалом для  подготовки к ЕГЭ В течение года Учителя-предметники   Результаты ЕГЭ
1. Официальный сайт Федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru/ 2. Портал информационной поддержки единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/ 3. Федеральный портал «Российское образование»:  http:/edu.ru/ 4. Российский общеобразовательный портал:http://www.school.edu.ru 5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/   6. Все о ЕГЭ: http://www.egeinfo.ru/ 7. Российский образовательный портал Госэкзамен.ру:  http://www.gosekzamen.ru/ 8. Готов к ЕГЭ: http://www.gotovkege.ru/9. Информационная поддержка ЕГЭ и ЦТ: http://www.ctege.org/